Место под офисным солнцем

Главная >> Статьи

Когда человек устраивается на новую работу, его окружение полностью меняется. Кому-то очень легко и быстро удается адаптироваться, а кому-то – с большим трудом. Малообщительным по натуре людям приходится сложнее всего. В этой статье представлены советы, которые помогут быстрее адаптироваться в новом коллективе.
В первую очередь нужно помнить о том, что каждый занимает определенное положение в коллективе еще и вне зависимости от должности. В этом вы убедитесь в первый же день своего пребывания в новом коллективе. У каждого сотрудника имеется своя репутация и своя манера поведения, согласно которой он и занимает определенное место в обществе. Кто-то является массовиком затейником, кто-то просто тихо сидит в сторонке, кто-то самый большой умник, а кто-то ловелас. В некоторой степени ваша цель – занять свою нишу в коллективе, чтобы быстрее влиться в него и адаптироваться.
Чаще всего новенькие в коллективе не знают, как правильно себя вести. Поэтому рассмотрим несколько основных правил, которые помогут произвести благоприятное впечатление.
1.    Очень важны первые минуты нахождения в новом коллективе. При этом вы должны предельно внимательно следить за тем, как вы себя ведете и о чем говорите. Вы также должны одеться соответствующе. Именно в этот промежуток времени коллектив сложит о вас свое мнение и на этом выводе будет основана ваша роль в коллективе.
В случае если на вашей новой работе принято носить определенную форму, вы должны знать об этом заранее, чтобы подготовиться и выглядеть соответствующе. Если необходим костюм, то нужно примерно оценить уровень предприятия и его сотрудников, чтобы подобрать костюм, который не станет бросаться в глаза. Помните, ваш костюм не должен быть слишком пестрым или слишком строгим.
Что касается поведения, то если по натуре вы человек жесткий и строгий, то в начале вашего общения с коллективом старайтесь казаться более мягким и веселым. Впрочем, слишком стараться не стоит, чтобы не подумали ненароком, что у вас с головой не все в порядке.
2.    Не стоит в первые дни пребывания в новом коллективе показывать себя таким, каким вы не являетесь на самом деле, объясняя свое поведение стремлением всем понравиться. Всем не угодишь. Если вам будет отведена какая-то роль, то в дальнейшем будет сложно вести себя естественно. Однако и играть несвойственную для себя роль постоянно невозможно.
3.    Если вы решили вести себя естественно, это не значит, что вы должны вести себя так, как вы ведете себя дома с родными и друзьями. Не забывайте, что вы находитесь на работе и вокруг вас рабочая обстановка и коллеги. Будучи естественным, старайтесь не переступать рамки дозволенного. А чтобы прочувствовать эти рамки, необходимо в первое время обращать внимание на остальных и делать вывод, как нужно себя вести.
В любом коллективе помимо прописных правил имеются и негласные, о которых также очень важно знать. В первую очередь стоит выяснить, позволительно ли шутить над коллегами, говорить по телефону на личные темы, находясь на рабочем месте, устраивать перерывы кроме обеденного. В случае если вы не решаетесь спрашивать о таком, лучше вести простое наблюдение за поведением остальных и принимать это как норму.
4.    Совершенно естественно, что с первых же дней на новом месте вас не будет все устраивать, не все будет так, как вы хотите. Если вы столкнетесь с такой ситуацией, не стоит сразу же что-то требовать. Ваше мнение будут учитывать меньше всего, т.к. вы новичок. В этом случае лучше начать разбираться в этих делах и уже с позиции знающего человека что-то требовать или менять.
5.    Если вы где-то работали до этого, то нужно рассказывать только положительные моменты из прошлой работы. Что касается причин ухода с предыдущего места, то если это связано со скандалом, лучше всего об этом умолчать, иначе вы насторожите своих коллег. Не стоит также плохо отзываться о коллегах с прошлой работы, ибо новые коллеги подумают, что вы и о них также будете говорить.
6.    Самое главное, вы должны проявить себя как хороший специалист, чтобы вас ценили. Поэтому необходимо вовремя и на соответствующем уровне выполнять порученные вам задания. Тогда вас будут воспринимать серьезно, и считаться с вашим мнением.
место под оф.солнцем

туры на двоих в испанию

4 thoughts on “Место под офисным солнцем

  1. А можно от себя добавить еще советик? Может, он и неправильный конечно, я не знаю, но я предпочитаю в первые дни тихохонько помалкивать и только кивать да «гыкать», а самой прислушиваться да присматриваться. И ни в коем случае не строить из себя «восклицательного знака», таких и своих везде хватает. А там уж – поживешь увидишь, время покажет, что да как и как себя вести.

  2. Я как-то ни когда не задумывалась о своем поведении, когда устраивалась на работу, была сама собой. Но я сама по себе общительный и дружелюбный человек, для меня нет плохих людей. Может поэтому мне и удалось быстро влиться в коллектив, буквально в первый же день я подружилась с окружающим меня персоналом. По моему мнению к людям нужно относится так, как хочешь чтобы относились к тебе. Ни и конечно последний пункт из этой статьи самый важный, ведь каким бы дружелюбным вы не были, вас никто не будет держать, если вы не умеете работать.

  3. Я сейчас собираюсь устраиваться на новую работу, до этого 2 года сидела с ребенком в декретном отпуске. Признаюсь, очень переживаю, как же меня воспримет коллектив. Я сама застенчивая и скромная, поэтому мне всегда тяжело вливаться в уже сплоченную группу. Обязательно возьму ваши советы на заметку, но буду вести себя максимально естественно. Хочется иметь дружеские отношения с коллегами по работе.

  4. Я уверена, что самое главное — это следовать шестому совету. В конце концов вы устроились туда работать, а не с коллегами чаи гонять, а хорошего специалиста ценят всегда, особенно руководители.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *